Наиболее частая причина - большое количество товаров в каталоге в сочетании с большим количеством свойств товара. Обычные симптомы - в день трафика менее 2х гигабайт, при этом нагрузка на процессор более 10 процентов.
Проблемный компонент - catalog.smart.filter
. Проблема может возникать, если в одном из свойств товаров очень много значений. Если найти и убрать это свойство из смартфильта - нагрузка, обычно, падает и увеличивается скорость работы сайта.
Часто при этом в еррор логах есть ошибка вида не хватило памяти при попытке использовать более 512 мегабайт памяти
.
Другая популярная причина - приложения для автоматического обновления ставок в я.директ, например - Директ Автомат
, таких приложений сейчас много.
Синхронизация с 1С и другими сервисами, например Мой склад
так же заметно увеличивает нагрузку на процессор и базу данных.